Внимание словам Господа

Это только кажется, что любой из нас, встретившись с Господом, будет серьезно и основательно относиться к его словам. Правда, при условии, что конкретного человека предварительно кто-то предупредит о том, что сейчас он будет общаться именно с Господом, а не просто с произвольным прохожим. На самом деле, все гораздо проще и грустнее. Было бы, мягко говоря, достаточно странно, если бы Господь лично оповещал миллиарды людей по отдельности. Для этого, во-первых, у него есть громадная армия непосредственных, незримых для человека, помощников. Во-вторых, Господь периодически посылает нам своих посланников. Которые способны донести до обычных людей сложнейшие духовные истины бытия на доступном для них уровне. Хотя бы в тех или иных отдельных вопросах.

Другой вопрос в том, что подавляющее большинство людей стандартного психотипа (не говоря уже о деструктивном) принципиально не готовы к встрече с действительно умным и мудрым курьером Господа, несущим отдельные крупицы Его безмерной мудрости. А потому не то, что какого-то особенного внимания к себе и своим словам курьер не получает, но вообще видит совершенно неадекватное отношение и с интеллектуальной, и с психологической точки зрения. О духовном аспекте речь вообще вести не стоит, ибо, это совершенно бессмысленно, к величайшему сожалению автора.

Именно поэтому девяносто девять процентов людей остались абсолютно равнодушными (по большому счету) к мыслям Иисуса. Не говоря уже о том, что у наиболее деструктивных из них Его мысли вызвали мощное раздражение и злобу, неприязнь и даже ненависть. Ибо, обнажали их духовную мерзость. Хотя бы для них самих.

Когда Мария не просто серьезно и внимательно, но трепетно и благоговейно внимала словам Иисуса, то в этом моменте проявился целый комплекс ее редких и несомненных достоинств и добродетелей. Она была открыта для мудрости вообще и готова к ее хотя бы относительно адекватному восприятию. Ибо, понятно, что она не была профессором философии или просто профессиональным философом. Но от этого ее открытость и готовность к восприятию мудрости никак не стали менее ценными. Если не сказать, что ценнейшими с точки зрения самовоспитания и самосовершенствования.

Марфа, же, как стандартный представитель своего психотипа, была полностью погружена в вопросы своей мелкой суеты прозаического житейского характера. И потому в ее сознании просто-напросто не осталось существенного места для восприятия каких-либо сложных мыслей. Особенно принципиально более сложных, чем те, что имелись у нее изначально. Хотя, по большому счету, даже если бы она бросила все дела и второстепенные мысли и стала слушать мысли Иисуса, то из этого, скорее всего, мало что толкового бы получилось. Ибо, Марфа была закрыта для мудрости, да и не готова к ее полноценному (правильнее было бы сказать, что даже самому символически полноценному) восприятию. И ладно бы это касалось только самой Марфы. Но проблематичность и драматичность, да и вечная актуальность этой ситуации состоит в том, что практически все представители ее стандартного менталитета (а это, минимум, восемьдесят процентов людей, на минуточку) вели и ведут себя аналогичным образом. Получается, что почти все человечество категорически держится за свое духовное невежество. А тех, кто обличает их в этом четко и однозначно, ясно и конкретно, оно распинает, как Иисуса. И если не физически, то морально и психологически обязательно.

Тот, кто считает себя уже достаточно умным и мудрым, как правило, ни умственно, ни духовно не развивается. Правильнее сказать, его развитие в этом плане (и, к сожалению, не только в этом) идет лишь самопроизвольно и хаотично. И то в десятки раз меньше, чем при сознательном и целенаправленном самосовершенствовании.

Правда, тут есть один особенный нюанс. Как известно природа не терпит пустоты. И поэтому все, что сознательно не заполняется хорошим, обязательно заполняется плохим. И это происходит в десятки раз быстрее (и часто необратимо), чем наполнение человеческой личности чем-то действительно хорошим и ценным. С точки зрения вечной иерархии классических духовных ценностей.

По сравнению даже с обычным гением в интеллектуальном плане обычный человек представляет из себя очень символическую величину. Но даже самый большой гений — это весьма символическая величина по сравнению с абсолютным разумом. В частности, из достаточно известных и относительно доступных для понимания примеров — с разумом Господа. Да и любого другого представителя Высших сил, незримого для обычного человека. Поэтому, когда обычный человек начинает претендовать на обладание особым интеллектом, то это выглядит, мягко говоря, смешно. Ибо, то, что есть у любого человека в голове, — это, максимум, одна миллиардная часть из того, что там могло бы быть. И поэтому только очень умный человек может хотя бы частично осознавать значительную относительность своего интеллекта. И только действительно святые понимали то, насколько они духовно несовершенны. И, только достигнув уровня гармонии выше среднего, человек однажды вдруг понимает то, что пройденный им путь — это сантиметр среди бескрайних просторов Вселенной.

То, что Мария трепетно и благоговейно внимала словам Иисуса — это показатель и хорошего интеллекта, и неплохой одухотворенности, и хорошего уровня гармонии личности. Да и некоторой, вполне конкретной мудрости. Ибо, даже классики психологии и философии не уставали повторять то, что они знают лишь кое-что в некоторых отдельных вопросах. А умнейший человек Древней Греции Сократ говорил о том, что «он знает лишь то, что ничего не знает». А уровень гармонии и одухотворенности древних греков был, как минимум, на голову выше наших современников. В основной массе.

Действительно умные люди ощущают мощную потребность в общении с теми, кто значительно умнее их самих. А стандартному обычному человеку гораздо больше нравится общаться с принципиально более глупыми. На фоне которых они могут выглядеть особенно значительными.

Умный человек, рассказывая о чем-то важном другим, старается особое внимание уделить тому, чтобы максимально полноценно донести особенную мысль до сознания слушателя. А человек со стереотипным мышлением старается с помощью умных мыслей подать себя максимально эффектно. А то, насколько понятно и доступно он объяснил ценную мысль, его, по большому счету, не волнует вообще.

Умный человек, воспринимая какую-либо новую мысль, не стремится ее обесценить вообще или для себя лично, в частности. Он старается извлечь из нее в наибольшей степени рациональное зерно для обогащения своего внутреннего мира. И испытывает искреннюю благодарность к источнику этой новой ценной мысли. За то, что узнал ее. А если мысль принадлежит собеседнику, то он наполняется еще и вполне конкретным уважением к его интеллекту, к мудрости его ума и души, к его добродетельности, к его творческому началу.